СОУТ станет проще и дешевле — без проведения измерений, исследований и испытаний

Минтруд РФ предложил изменить порядок специальной оценки условий труда (СОУТ) для микробизнеса и ввести новую процедуру «самодекларирование». По замыслу чиновников, она позволит уменьшить административную нагрузку на предпринимателей. Соответствующие изменения содержатся в подготовленном ведомством проекте приказа. Документ разработан в рамках реализации комплекса мероприятий по поддержке предпринимателей в условиях внешнего санкционного давления.

Как пояснили авторы документа, в условиях сохраняющегося санкционного давления западных стран федеральные органы исполнительной власти и Правительство РФ предлагают и реализуют комплексные меры поддержки российского бизнеса. В Минтруд РФ регулярно поступают обращения от заинтересованных субъектов освободить от прохождения СОУТ микропредприятия и компании, относящиеся к категории малого бизнеса.

Полностью отменить такой формат регулирования нельзя, так как это может повлечь нарушение трудовых прав работников, прописанных в Конституции РФ, ТК РФ, федеральном законодательстве.

При этом нужно признать, что санкционное давление, прежде всего, негативно отражаются на субъектах малого предпринимательства. У них нередко отсутствует возможность использования дополнительных финансовых ресурсов, поэтому им необходима поддержка государства. С этой целью предлагается ввести особый порядок СОУТ микробизнеса без проведения измерений, испытаний, исследований и других подобных затратных процедур.

В Минтруде напомнили, что к категории микропредприятий согласно п.2 ст.1 №209-ФЗ относятся компании, чье среднесписочное количество работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек.

Действующее законодательство о СОУТ допускает однократное проведение процедуры на рабочих местах с допустимыми и оптимальными условиями труда. После этого подается бессрочная декларация. На рабочих местах с вредными условиями труда СОУТ проводится один раз в 5 лет для установления гарантий и компенсаций. Сейчас около 80% рабочих мест имеют допустимые и оптимальные условия, поэтому для них плановую процедуру спецоценки труда можно не проводить.

Минтруд предлагает установить порядок «самодекларирования», который предусматривает заполнение работодателем формы проверочного листа самообследования. На основе этого документа планируется проводить декларирование рабочих мест без процедуры СОУТ.

Новый порядок не распространяется на микропредприятия, у которых есть:

  • должности, специальности, профессии, включенные в перечень производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых выполняется досрочное назначение страховых пенсий по старости;
  • рабочие места, на которых заняты сотрудники, получающие гарантии и компенсации за работу с вредными, опасными условиями труда;
  • рабочие места, на которых по результатам ранее проведенной СОУТ выявлены вредные, опасные условия труда.

В приложении к приказу представлена форма проверочного листа идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте. При заполнении помимо сведений о работодателе и рабочем месте необходимо оценить по схеме да/нет вредные факторы производственной среды — физические, химические, биологические, тяжесть и напряженность трудового процесса. В заключение делается вывод о наличии или отсутствии вредных и (или) опасных производственных факторов.

Формирование проверочного листа должно происходить по результатам обследования рабочего места с учетом документов, характеризующих условия труда на конкретном рабочем месте.

В форму декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда прописываются рабочие места с наименованием должности, профессии или специальности работника (занятого), на которых не выявлены опасные производственные факторы.

Наши клиенты

7 ПРИЧИН ВЫБРАТЬ НАС

Более 500 учебных программ.
Возможность разработки новых программ обучения под запрос.

Гибкая ценовая политика — стоимость обучения средняя по рынку.
Никаких переплат.

Успеем вовремя. Срок изготовления документов от 3-х дней.

Доставка за наш счет. Документы не потеряются на почте.
Курьерская служба доставит документы быстро, вовремя и с гарантией.

Соответствие образовательных программ профстандартам, а также федеральным государственным требованиям.

Использование современных дистанционных образовательных технологий, экономящих время и ресурсы.

Гарантированно превосходный сервис, за каждым из слушателей закрепляется персональный менеджер.

Что необходимо для начала обучения

1. Выбрать программу

2. Заполнить заявку

3. Оплатить обучение

4. Получить документы

Наши компетенции за 20 лет работы

  • Более 3 000 обученных сотрудников
  • Более 1000 постоянных клиентов
  • Более 500 программ
  • Более 400 лет коллективного опыта сотрудников